Мероприятия, посвященные празднованию 70-летия Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад  «Чебурашка»

Мероприятия, посвященные празднованию 70-летия Победы

 

 

ДАННЫЙ РАЗДЕЛ САЙТА МЫ СОЗДАЛИ ДЛЯ ТОГО,

ЧТОБЫ ОТРАЗИТЬ ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ,

посвященные празднованию "70 - летию ВеликойПобеды!"

 

Воспитывает всё:

люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте - родители и педагоги.

А.С. Макаренко.

РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ

Т. Гризик,

Кандидат педагогических наук,

главный редактор журнала

«Дошкольное воспитание»

В 2015 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»!  Вдумаемся в эти слова известной песни  «День Победы»  (муз. Д. Тухманова,  сл. В. Харитонова). Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника и ощущение счастья!.... И горечь слез, которые разрывают душу, подступают к горлу и наворачиваются на глаза помимо нашего желания… .  Почему это происходит?

Ощущение радости и счастья дарит нам МИР, который принесла великая Победа.

МИР – это счастье, веселье, покой, радость, созидание во всех сферах жизни человека и его души.

МИР – это великая ценность, которую необходимо оберегать и сохранять.

МИР = ЖИЗНЬ!

Горечь слез вызывает ВОЙНА, которая обрушилась на народ и захлестнула в свой смертельный водоворот миллионы людей.

ВОЙНА – это тревога,  страх, слезы, горе, отчаяние, голод, постоянный душевный надрыв и смерть.

ВОЙНА – это страшная беда, которая не совместима с жизнью!

ВОЙНА = СМЕРТЬ!

Так может постараться забыть, что такое война? И она исчезнет из нашей жизни? Было бы хорошо, но так не будет. Существует определенная закономерность: чем сильнее мы будем бояться (именно боятся!) и ненавидеть войну, тем больше сил будем тратить на сохранение мира и по-настоящему ценить и радоваться ему. Это означает, что в нашей ПАМЯТИ всегда должно быть место тем страшным, горьким и гордым событиям.

70 лет мирного неба над головой! Уже выросло не одно счастливое мирное поколение. Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их жизни, которые знают о войне не понаслышке. Они – наша живая память о войне и Победе! Они еще напитывают нашу память живыми эмоциями: горем от потерь и радостью освободителей. Мы должны ценить каждый миг их жизни! Пока еще они рядом …  и научиться передавать последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями как «мир» и «война».

Поколения… Кто они? Это мы и наши ДЕТИ! Есть ли возрастные границы, когда сложные понятия постигаются наиболее эффективно? Думается, что на этот вопрос сейчас точного ответа нет. Но, скорее всего, понятия «мир» и «война» постигаются и формируются всю жизнь человека, постепенно наполняясь различными содержательными и эмоциональными гранями. А первые представления и чувства закладываются в дошкольном возрасте.

Здесь возникают определенные сложности, связанные с разными аспектами. Остановимся только на двух.

Первый аспект связан с тем, что ДЕТИ И ВОЙНА – ПОНЯТИЯ НЕ СОВМЕСТИМЫЕ! Это красной линией проходит через архивные материалы, различные публикации, произведения искусства и пр. Это чувствуют все и доказательств не требует.

Сложные, интенсивные процессы формирования детской психики, формирование их мировоззрения и образа мира показывают, что в этом возрасте важно не перегрузить ребенка сложной, эмоционально тяжелой информацией, связанной с понятием «война». Данный вопрос еще ждет своего научного изучения и постижения. Соответственно надо честно признать тот факт, что педагогическая общественность практически не владеет технологиями и методиками, позволяющими корректно и гуманно формировать понятия «мир» и особенно «война».

Если взять за основу тезис: День Победы – это «радость со слезами на глазах» - то пока нам удается донести до детей только его первую часть – «радость». Из года в год в каждом детском саду проводится торжественный праздник, посвященный Победе, приглашаются ветераны; а если им сложно прийти в ДОО, то организуются посещение участников войны на дому.

Появилась и получает свое распространение традиция в семьях: 8-9 мая покупать и поздравлять ветеранов прямо на улицах городов или возлагать цветы к памятникам и могилам павших в сражениях. Общая атмосфера этих дней, празднично украшенные улицы, парады, концерты и салют наполняют детей чувством всеобщей радости.

Конечно, наши малыши до конца не понимают, почему именно этих людей – ветеранов – мы поздравляем в эти дни. Вспоминается момент, когда ребенок преподнес цветок ветерану, а тот заплакал и стал благодарить: «Спасибо! Спасибо! Спасибо!....».  Малыш растерялся, а чуть позже спросил маму: - За что мне «спасибо»? «За внимание, сынок! И за память!» - ответила мать. Как она права! Такие моменты остаются в памяти, а их осознание и понимание обязательно придет.

Итак, нам удается донести до детей то, что День Победы имеет особое значение в жизни нашего народа. Но почему мы так радуемся этой дате? Почему так чтим это историческое событие? Мы – взрослые – понимаем, что этому событию предшествовали страшные дни войны. И чем сильнее мы ощущаем горечь тех военных лет, тем сильнее наша радость и гордость за то, что наши деды и прадеды сумели отстоять для нас мир.

Но наполнять души детей горечью, наверное, не стоит! Они доверяют нам, взрослым, они пропитываются нашими эмоциями; и если мы искренне в своих чувствах, то наши дети принимают их и впитывают в себя просто на веру. Так закладываются основы осознания сложных понятий «мир» и «война».

Второй аспект связан с тем, что взрослые не всегда сами искренни в своих эмоциях и чувствах, связанных с Великой Отечественной войной. А передать другому то, что сам не чувствуешь, невозможно. Педагоги, работающие в ДОО, к счастью не знают, что такое война. Но это не означает, что мы не можем прочувствовать горечь и боль этого понятия. Мы обязаны это чувствовать! Это мы, взрослые, в первую очередь должны содрогаться при слове «война»! Войны развязываются не детьми, а взрослыми людьми. Поэтому формирование у маленьких детей сложных понятий «мир» и «война» идет опосредованным путем: через душу взрослого в душу ребенка.
Дата последнего обновления страницы 15.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения