Преподаватель ИЗО

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад  комбинированного вида «Чебурашка»

Преподаватель ИЗО

 

 

 

 

 

Презентация: Творческая мастерская для педагогических работников Новосибирской области "Опыт реализации ОО "Художественно-эстетическое развитие"  в детском саду".

 

 

 Консультация для родителей:

    

МКДОУ – детский сад «Чебурашка»

Новосибирского района

Новосибирской области

р.п. Краснообск

 

В примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» поставлены задачи по приобщению детей дошкольного возраста к искусству:

1.   Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

2.   Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведения искусства.

3.   Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

4. Познакомить с произведениями живописи:

·      И.Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом бору», «Берёзовая роща», На севере диком».

·      И Левитан «Золотая осень», «Март», «Весна – большая вода»

·      В.Серов «Девочка с персиками».

·      И Грабарь «Рябинка», «Золотые листья»

·      П. Кончаловский  «Сирень»

·      А.Саврасов «Грачи прилетели»

·      В. Пластов «Полдень», «Летом», «Сенокос».

·      В.Васнецов «Алёнушка», «Богатыри», «Иван – царевич на Сером волке»

·       и другие.

Художественные произведения, предлагаемые для рассматривания детям и используемые для оформления ДОУ, отбираются в соответствии с требованиями, описанными в Программе развития и воспитания «Детство». В программе предоставлена методика педагогической работы по ознакомлению детей 4-7 лет с произведениями живописи.

Требования, предъявляемые к картинам, предложенным для рассматривания детям дошкольного возраста:

1.   Произведения должны быть реалистичные и высокохудожественные.

2.   По своей тематике они должны быть близки и понятны детям, соответствовать их опыту, отражать знакомые им явления общественной жизни и природы.

3.   Художественные произведения должны оказывать эмоциональное воздействие на детей и вызывать у них живой отклик.

4.   В произведениях должны быть выражены разнообразие, используемых художником средств выразительности и манеры исполнения.

5.   По колористическому решению отбираются картины, выполненные художником в тёплой и холодной цветовой гамме, основанной на цветовом контрасте – яркие цветовые пятна или спокойные мазки, живые, яркие, сочные краски или размытые, разбеленные.

6.   Имеет значение и композиционное решение. Отбирают картины, в которых художественные образы расположены в круг, треугольник, ассиметрично, симметрично, в центре, статично, динамично и т.д.

7.   Учитывают также и принцип концентричности, суть которого заключается в возврате к ранее принятым картинам, но на более высоком уровне познания.

8.   Ещё один из важных принципов – индивидуальное творческое видение ребёнком реальной действительности в сходных темах произведений.

 

Страничка педагога обновлена: 29.05.2018 года

   
Дата последнего обновления страницы 09.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»